Архетип Ребенка

Архетип Ребенка

Будучи учеником и последователем З. Фрейда, Юнг позже обособился и стал родоначальником собственного, отличного от классического психоанализа, направления в психологии — аналитической психологии. Фрейдом возникли на почве понимания содержания либидо. Фрейд определял его как сексуальную энергию, половой инстинкт, который обуславливает стремление к жизни, в отличие от мортидо второго главного инстинкта , определяющего стремление к разрушению и смерти. Юнг определял либидо не только как сексуальную энергию, но и как творческую жизненную энергию, проявляющуюся в разных областях, в том числе в культуре, религии, власти. Фрейд большое значение отводил бессознательному Оно, Ид , инстинктивной части личности, в которой хранятся подавленные влечения и побуждения. Юнг не соглашался с тем, что бессознательное имеет границы, поэтому развил учение о коллективном бессознательном.

Библиотека

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них. Это вполне логичное предположение.

Для большего понимания процитирую отрывок из книги Юнга «Человек и символ»: «Д-р Юнг показал, что Тень, отбрасываемая сознающим разумом.

Индивидуация — естественный, органичный процесс. Пациенты старшего возраста, уже достигшие этих целей, добиваются других: Рост для эго — лишь возрастание осведомленности сознания. Препятствия росту Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Каждая стадия процесса индивидуации сопровождается трудностями.

Тень также может стать главным препятствием индивидуации. Согласно Юнгу, этот результат может иметь две формы. Мана-личность опасна, потому что является ложным преувеличением силы. Юнг видит временную идентификацию с архетипом самости или мана-личности как явление, почти неизбежное в процессе индивидуации. Лучшая защита от раздувания эго — помнить об исключительно человеческом и не терять контакта с реальностью того, что можно и должно делать, а не того, что хотелось бы делать или кем бы хотелось быть.

Психоанализ страха Кратко о психоанализе страха. Страх рассматривается в психоанализе в различных теориях. Естественно, самое большое внимание, в рассмотрении теорий психоанализа, играет его родоначальник З.

Описание метода Карла Юнга, как структуры психологического бытия. сколь велик наш страх перед бессознательным и сколь сильно.

Зигмунд Фрейд и психоанализ Психический детерминизм. Фрейд полагал, что душевная жизнь — это последовательный непрерывный процесс. Закон сохранения энергии применим к ней так же, как и ко всем другим процессам. Каждая мысль, чувство или действие имеют свою причину, вызываются сознательным или бессознательным намерением в определяются предшествующим событием. Этого быть не может. В этих случаях Фрейд начинает искать и находить скрытые связи, которые соединяют одно сознательное проявление душевной жизни с другим.

В душевной жизни Фрейд выделяет три уровня: Все психические процессы связаны между собой по горизонтали и по вертикали. Если мысль или чувство кажутся не связанными с предшествующими мыслью и чувством, то эти связи нужно искать в бессознательном. Происходит также сублимация бессознательного — замещение запретных влечений социально приемлемыми действия ми.

Бессознательное обладает большой жизнеспособностью и не подвластно времени. Мысли и желания, вытесненные в свое время в бессознательное и вновь допущенные в сознание даже через несколько десятилетий, не теряют своего эмоционального заряда и действуют на сознание с прежней силой. То, что мы привыкли называть сознанием, представляет собой, образно говоря, айсберг, большую часть которого занимает бессознательное.

Типология характеров по К.Юнгу.

" . . ; 2. ,"". ,

Это интервью было опубликовано в газете «Die Weltwoche» (Цюрих) года, через четыре дня после капитуляции немецкой армии в Реймсе.

Определение реакций опор и моментов защемления Типология характеров по К. Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя интровертный или от внешних источников экстравертный. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. В действительности такие люди отнюдь не очень разумны.

Характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Всегда находится в поисках за новыми возможностями. Охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне.

Структура психики по Юнгу

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях:

Прежде чем дать определение самости, Юнг обращается к описанию ЭГО (" Я"), поскольку самость, по словам Юнга,"мыслится не вытесняющей ЭГО.

Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального личностного , идентично у всех людей, одно для всего человечества и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе своей сверхличным. Это наиболее глубинный уровень психики. Архетипы настолько близки инстинктам, что можно предположить, что они представляют собой бессознательные образы самих инстинктов.

Являясь регулятором психической жизни, они выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно. Бесконечное повторение отчеканило этот опыт на нашей психической конституции — не в форме заполненных содержанием образов, но прежде всего как формы без содержания, представляющие только возможность определенного типа восприятия и типа действия. Коллективное бессознательное состоит из совокупности архетипов. Они передаются по наследству вместе со структурой мозга, более того, являются ее психическим аспектом, С одной стороны, они формируют чрезвычайно сильное инстинктивное предубеждение, а с другой — оказываются самым действенным подспорьем в процессе инстинктивного приспособления.

В сущности, они представляют собой, если можно так выразиться, хтоническую часть души — ту, через которую душа связана с природой или по крайней мере в которой такая связь с Землей и миром наиболее заметна. Как замечает Юнг, влияние Земли и ее законов на душу проявляется в первообразах, пожалуй, особенно отчетливо. Архетип активизируется, когда возникает ситуация, ему соответствующая. Тогда, подобно инстинктивному влечению, вопреки всякому разуму и воле, он прокладывает себе путь.

Карл Густав Юнг «Психологическая типология»

Психотерапевт, психоаналитик, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги. Психоаналитическая трактовка внутриличностных конфликтов Часть 2. Влечение — пограничные, по Фрейду, образования между физическим и психическим соматическим и душевным.

Юнг рассматривает его и как результат предшествующего .. которых образует синдром (например, страх, агрессивность). Исправлять.

Юнгу Психологические типы личности по К. Юнгу Многие ученые, занимавшиеся исследованием работ Фрейда, называли их дискуссионными. Несмотря на это, исследователи проявляли необычайное желание поработать вместе с ним в Вене. Некоторые из этих ученых со временем отошли от вопросов изучения психоанализа, чтобы найди новые подходы к пониманию человека как личности. Карл Густав Юнг стал самым выдающимся среди исследователей работ и деятельности Зигмунда Фрейда.

Как и Фрейд, Юнг занимался изучением динамических бессознательных влечений на поведение индивида и опыт. Но, в отличие от первого, Юнг говорил, что содержание бессознательного включает в себя нечто большее, нежели просто сексуальные и агрессивные влечения. Согласно теории личности Юнга, более известной как аналитическая психология, все люди мотивированы интрапсихическими силами образа, которые происходили еще в начале эволюционных процессов.

Это врожденное бессознательное имеет духовный материал, который и способен объяснить характерное для всего человечества стремление к физическому совершенству и творческому развитию.

Реферат: Психологические типы Юнга

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре:

Интервью, взятое Никербокером у Карла Густава Юнга в октябре в свой крайне критический момент, испытывает страх, следуя за.

Для нктых людй н вязн ткими вншними вщми, кк дтижни кьных цлй, нпим, выкя длжнть в кмпнии или пшня зщит дитции. Для дгих пх знчт лчшни личнй жизни: Для ттьих глвнй цлью мжт быть пихлгичкий т. Эт птбнть в пихлгичкм звитии мжт пихдить из нджды пдлть нвтички кнфликты или из тльк мтн пниммй внтннй птбнти в бльшм зннии. этих пимх чвтв пх пживтя, кгд члвк ипльзт ви пбнти для пдвижния к бл блгпиятным итциям жизни. Эт чвтв являтя мью птнции, нзвиимти, вбды и пзитивнй мцнки.

Жля пх, люди бычн пытютя дтичь цли, ктю ни знтльн птвили. днк люди тхм пх дмнтиют нгтивню кцию, кгд ни пнимют, чт пбтввли дтижнию вих цлй. Их дтижния вмт лчшния мцнки вызывют дпию и твг.

Индивидуальная и групповая психотерапия

Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда. Причиной бессознательного оживления и воплощения Архетипа в сферу сознания, согласно Юнгу, является травмирующая проблемная ситуация сильная душевная травма, болезнь, смерть близких и т.

При этом вторжение Архетипов носит спонтанный, принудительный и даже демонический, характер [12, с. В этом, если хотите, польза от вторжения Архетипа, но оплаченная регрессом психики.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Карл Густав Юнг, швейцарский психолог и психиатр. Страх — это.

Важность архетипа Ребенка заключается в том, что он репрезентирует наше детство — причем как наше собственное, так и общечеловеческое. Во всех подобных сюжетах ребенок имеет аспекты: Заброшенность ребенка Ребенок, несмотря на то, что он заброшен и одинок, странным образом выживает. Выживание этого заброшенного ребенка — это то, что составляет парадокс нашего сознания. Вроде бы ничего этому не способствует — но ребенок, тем не менее, выживает.

Юнг говорит, что архетип Ребенка иногда проявляется чуть ли не как галлюцинации или визуализации. Мотив ребенка также популярен в иконографии Младенец Христос. Ребенок несет в себе еще одну важную характеристику, которая является проявлением нашего сознания — это отмежеванность от матери. Ребенок — это то, что отмежевалось от матери и стало самостоятельным. Когда ребенок отмежевывается от матери, он часто выступает как просветитель сознания — тот, кто ведет куда-то наше сознание.

Причем он может вести сознание как к добру, так и ко злу не все дети одинаково полезны, некоторые довольно гадкие.

Аналитическая психология к. Юнга

Невроз по Юнгу Глава Невроз Изучая историю человеческого духа, постоянно находишься под впечатлением того факта, что развитие духа шествует рука об руку с расширением объема сознания и что каждый шаг вперед — это в высшей степени болезненное и мучительное завоевание. На протяжении всей жизни Самость проявляет постоянное давление на Эго в плане как отношения к реальности, так и участия в процессе индивидуации. Она делает это во всех случаях — и с добровольного согласия Эго, и без такового.

Карл Густа (Carl Gustav Jung) (–) — великий швейцарский психиатр, психолог и философ, .. Я не мог избавиться от панического страха.

Ортодоксальный психоанализ , где показана структура личности по Фрейду, состоит из трех частей: По сути, Сверх-Я является социальной составляющей личности, Эго — психологической, а Ид — биологической. Сверх-Я служит для сдерживания импульсов ИД бессознательного. Супер-Эго, как часть структуры личности — не врожденная, она развивается в процессе родительского воспитания и первичной социализации ребенка в детсаду, школе, среди сверстников и т.

По Фрейду, Сверх-Я имеет две подструктуры: Совесть и Эго-идеал идеальное Я. Совесть развивается у ребенка посредством родительских наказаний, а идеал-Я — посредством поощрений и одобрений. Все это формируется и фиксируется в личности ребенка путем интроекции неосознанного внедрения в психику , исходя из моральных норм родителей и общества.

Также ЭГО представляет собой логическое, рациональное и реалистическое мышление, связанные с когнитивными и интеллектуальными функциями личности. Другими словами, именно ЭГО решает, когда и какие инстинкты могут быть удовлетворены, и является как бы арбитром между желаниями ИД и запретами цензурой Супер-Эго, тем самым руководит поведением человека. Ид или Оно стоит между психикой и соматикой. Имеются два механизма бессознательного Ид , позволяющих снять напряжение: Рефлекторные действия ИД — это автоматический ответ на воздействие кашель, слезы и т.

Аналитическая Психология Карла Густава Юнга. Обучение Онлайн


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!