О драматургии Владимира Сорокина

О драматургии Владимира Сорокина

Таково принятое в сентябре решение Генеральной ассамблеи Союза театров Европы. До сих пор"европейским" статусом обладали лишь Миланский Пикколо и парижский театр Одеон: С Малым Драматическим наш коллега связан, можно сказать, семейными узами. Благодаря этому обстоятельству вы услышите фрагменты репетиций, музыку из знаменитых спектаклей, а также беседу с Львом Додиным, записанную в рабочем кабинете главного режиссера Малого Драматического. Улица Рубинштейна в Петербурге - как маленький оазис в центре города. Вокруг шумят проспекты, с грохотом несутся грузовики по набережной Фонтанки Сворачиваешь на Рубинштейна - сразу становится тихо и спокойно. Здесь - в трех минутах ходьбы от Невского и находится Малый Драматический театр, который возглавляет Лев Додин. В этом театре нет занавеса. Когда спектакль начинается - гаснет свет, появляются актеры - появляется впечатление, что на сцену поднялся кто-то из зрителей.

Журнальный зал

Отсюда параллельно внутренней работе над совершенствованием своего слова — поиск в репетициях пробах отношений, обусловленных не словесно. Додин говорил на репетициях: Поставленные им спектакли идут десятилетиями, зрея и наливаясь новыми смыслами. Это выражение встретилось в его статье х годов:

В году Додин становится художественным руководителем театра. В году . «Клаустрофобия» по мотивом современной русской прозы.

Лев Додин В ролях: И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия. У каждого есть своего рода клаустрофобия. У каждого своя собственная. Это очень русская болезнь.

Эти награды пополнили длинный список предыдущих наград режиссера. Международное театральное жюри выбирало тогда не просто героя года, но человека, с которым, по итоговым размышлениям, были связаны надежды на будущее Театра. ХХ век уходил в прошлое, и его недаром называли веком режиссуры.

Дипломной работой актёра стала роль Председателя в спектакле Малого Драматического театра «Клаустрофобия» в постановке Л. Додина. С по .

Объединяло постановки того периода и то, что в течение многих лет Додин ставил прозу, а не пьесы: Одна часть жизни Додина — постановки в МДТ. Другая, не менее значимая, — воспитание своего актера. Сперва он работал вместе с мастером Аркадием Кацманом выпуски и годов. Так в МДТ создается первоклассная труппа. Однако путь в эту труппу, через эту школу предполагал не только приобретения, но и отречения: Цинизма, пьянства, жестокости, бездушия, бесчеловечности, продажности, солдафонства, грубости, глупости, необразованности современного человека для советского театра не существовало.

Например, побывал в сорока восьми гастрольных поездках, в десятках самых крупных театральных городов Европы, Америки и Азии, в некоторых по нескольку раз. Шокирующим было само изображение человека, в котором есть и душевное, и телесное, и чистота, и грязь, и полет, и падение, не говоря уже о появлении на сцене обнаженного тела.

Вы увидите театр, где актер горит, танцует на снегу или на фортепиано, как на костре, а потом возносится на небеса. Продажу билетов начинали за полмесяца, и все билеты расходились за два-три часа.

Дом, который построил Додин

И это многое объясняет. В умении выстраивать театральную партитуру Додину в России нет равных. Ритм выверен у него по секундам. Мизансцены уточнены до сантиметра. Долгие годы творчество Льва Додина и его артистов остается не только образцом подлинного искусства, но примером честного, бескомпромиссного отношения к жизни.

Дом, который построил Додин. ; Николай Песочинский. Сцена из спектакля «Клаустрофобия». Фото предоставлено пресс-службой театра.

Он раскалывает и бесит общество, узкая часть которого все-таки считает его идеальным и идейным писателем нашего времени. Если бы его не было, его нужно было бы придумать. Если и есть одна серьезная беда у Сорокина, то это неизбежное облако пиара; то ли он по своей инициативе несет его перед собой, то ли оно волочится за ним в виде журналистского причмокивания.

Сужение нашего разговора в сторону драматургии — самой незаметной части сорокинского наследия — позволит здесь сделать это легко. Ведь сорокинские пьесы, как бы тут ни спорить, все равно остались не затребованы российским театром как пласт, как целое. Наш театр благополучно пропустил это явление, даже несмотря на целый ряд весьма интересных и даже знаковых постановок для своего времени. Казалось бы, какая-никакая сценическая история есть, а драматургической судьбы - нет.

В сущности, Сорокин еще до всяких история с либретто для Большого театра смог бы возглавить целое театральное и драматургическое поколение. Но театр по этому пути не пошел. Театра русского абсурда не состоялось.

Лев Додин. ГлаваКлаустрофобия (1994)

Тургенев"Первая любовь" Сохранившиеся отрывки те - На ресурс категорически запрещено добавлять видеоролики, нарушающие законы об авторском праве и защите интеллектуальной собственности. Все файлы размещаемые на сайте были добавлены пользователями ресурса.

Ольга Егошина. Театральная утопия Льва Додина. — М.: НЛО, Только что по А за «общим столом» выходит «Клаустрофобия». У Фоменко тоже.

Вперед А что же, собственно, было у Сорокина в театре? Лев Додин демонстрировал свинцовую мерзость бытия, неприглядные стороны жизни — от обезноженных калек на паперти до половых психопатов, — вылезшие из заповедных зон, открывшиеся во всей своей прелести в неподцензурное постсоветское время. Додин говорил о цене свободы — свобода широко мыслить и свобода передвижения автоматически означает свободу распространения дряни и ее толерантное принятие членами свободного сообщества.

Болезнь клаустрофобии Додин трактует как болезнь советского человека, от которой он в одночасье пожелал избавиться. Лечение от клаустрофобии только одно — разрушить тесные стены, давящие на сознание, что и было, собственно, продемонстрировано в спектакле, когда декорации постепенно разваливались, рушились и в зияющие пустоты пробивалась вольная, мощная, разгоряченная энергия молодости это был дебютный, коллективно создаваемый спектакль для курса Льва Додина, теперь основательно вошедшего в труппу театра.

Додин устанавливал в спектакле тождественность прекрасного и безобразного: Пирамида порока вырастает из чтения газеты, где люмпенизированный до последней степени отставной вояка находит заметку о судебном процессе над расхитителем социалистической собственности.

Клип МДТ - Клаустрофобия - реж. Лев Додин смотреть онлайн:

И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия. Клаустрофобия - боязнь закрытых, тесных пространств, состояние панического ужаса. У каждого есть своего рода клаустрофобия. У каждого своя собственная. Это очень русская болезнь.

С года мы показали 12 разных спектаклей Додина, два из них - мировые премьеры ("Клаустрофобия" и"Жизнь и Судьба")."Жизнь.

Семья Был женат на актрисе Наталье Теняковой. Сочинение и постановка З. Соловьева под руководством Н. Меньшова по роману М. Ленинградский областной Театр драмы и комедии. Кацмана, Додина и А. Национальный театр, Хельсинки, Финляндия. Художественный руководитель постановки Додин. Театр Коммунале, Флорентийский музыкальный май.

Клаустрофобия (Лев Додин) / МДТ - Театр Европы, 1994 смотреть онлайн

Максим Леонидов в роли Элвиса Пресли. Предоставлено пресс-службой театра Татьяна Рассказова в роли Мирей Матье. Фото предоставлено пресс-службой театра Ирина Селезнева в роли Нани Брегвадзе. Предоставлено пресс-службой театра Анжелика Неволина в роли Ядвиги Поплавской.

Книга Ольги Егошиной «Театральная утопия Льва Додина» Спектакль этот, как и поставленная ему вслед «Клаустрофобия» по.

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны Главный авангардный спектакль х, манифест новой жизни, сменившей советскую реальность. Чернуха и беспросветный мрак, циничнейшее издевательство над прошлым и огульное обожание новых, еще более кошмарных ценностей. Новая проза Сорокина, Улицкой и Харитонова — ужас жизни и ужас литературы. И вместе с тем — ощущение сильнейшего духовного прорыва: Все хочется попробовать, все взять.

Клаустрофобия — патологическая боязнь жить в замкнутом и душном мире.

Клаустрофобия (Театр Европы, 1994 год)

И хотя в этих произведениях встаёт картина недавнего коммунистического прошлого страны, спектакль говорит о России после августовского путча 91 года. Новые времена породили новые фобии, неврозы, навязчивые идеи и в то же время новые надежды, новые открытия. У каждого есть своего рода клаустрофобия.

Малый Драматический Театр. Клаустрофобия Режиссёр: Лев Додин В ролях: Ирина Тычинина, Олег Гаянов, Алексей Девотченко, Олег Дмитриев.

— американский фильм ужасов года, снятый режиссёром Уиллом Верником. Мировая премьера состоялась 9 июля на Международном кинофестиваль в Сиэттле. В России фильм вышел в прокат 14 сентября. Вместе с двумя другими парами они отправляются на выполнение задания, считая это лишь очередным праздничным развлечением. Но каждое новое задание становится всё сложнее, а угроза их жизням всё реальнее. Так игра ли это или нечто большее? Молодые люди понимают, что дожить до утра им, возможно, окажется уже не под силу.

«Жизнь и судьба» — трагическая история советского прошлого на старооскольской сцене


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!