Раздел . Высшие моральные ценности

Раздел . Высшие моральные ценности

В самом деле, и мораль, и обычай регулируют человеческие взаимоотношения. И мораль, и обычай не институализированы, то есть моральные предписания и обычаи не исходят от какого-то особого учреждения, которое добивалось бы принуди-тельного их исполнения. И мораль, и обычай определяют то, что мы называем нрава-ми, -- привычные, широко распространенные в определенном сообществе формы поведения. Но между поведением на основе обычая и моральным поведением есть существенные различия. Обычай -- это устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически. Обычай, как правило, требует буквального исполнения, он не нуждается в индивидуальной интерпретации, в отличие от морали. Обычай может требовать от представителей различных социальных групп исполнения различных действий. Требования же морали одинаковы для всех. Так, например, по обычаю древних ацтеков пить вино разрешалось только старикам.

Быстрая помощь студентам

Высшие моральные ценности Глава 6. Свобода и Ответственность 6. Быть свободным, самостоятельным — значит быть ответственным. Эта связь и дала основание философам называть свободу не благом, а трудной участью человека.

Мораль — это внешний фактор, регулирующий человеческие отношения. Он говорил: «Не из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных Нравственные ценности — это то, что еще в давние времена греки.

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями.

Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался. Исследованием проблемы страха в той или иной степени занимались различные исследователи Г. Собственно этический аспект частично рассматривался в работах С. Таким образом, данная тема весьма актуальна, так как рассматривалась, в основном, только в психологическом аспекте, а этическая сторона проблемы была разработана наименее всего.

Целью данной курсовой является анализ этического контекста проблемы страха. В соответствии с целью работы предполагается решение следующих задач: Категориально-понятийный аппарат работы определяется ее проблемным полем, включающим в себя такие проблемы, как проблема страха как феномена человеческого бытия; проблема различных степеней страха; проблема соотнесения понятий страх, ужас, фобия, тревога; проблема трусости; проблема страха как положительной или отрицательной эмоции.

В соответствии с этим в работе предполагается использование следующих понятий.

Почему мы боимся изменений? Почему мы постоянно тревожимся и беспокоимся? Почему мы предпочитаем стабильность вместо стремления к новому? Почему мы боимся неизвестности и неизведанного? Почему страхи отравляют нам жизнь, и мешают идти к нашим целям? Почему страхи постоянно присутствуют в нашей жизни?

По моей шкале ценности, к главной ценностной характеристике Но страх случается и сдерживающий — как контролер необдуманных поступков. Отчего И тогда моральные ценности возвращают себе подлинную ценность. если временно гаснет свет, то ничто не мешает немедленно зажечь свечу.

Она с детства верила. Однако в последнее время она старалась избегать всего, что могло задеть её религиозные чувства и вызвать компульсии. Её близкие были обеспокоены, ведь её тревога переросла все мыслимые границы. Конфликтующие мысли охватили её разум, и она постоянно находилась в подавленном состоянии. Пример Мэриан — один из многих, довольно много людей страдает этим типом ОКР.

Иногда такие люди не считают себя религиозными, но чувствуют гиперответственность перед своими моральными стандартами. Религиозные люди могут испытывать чувство вины, угрызения совести и даже некоторое беспокойство. Тем не менее, после разговора со своим духовным наставником верующий принимает вызов, избавляется от чувства вины и двигается дальше.

Ценности и поступки, мораль и страхи россиян

Профессиональная и прикладная этика. Особое внимание уделено нравственным ценностям и категориям морального сознания. Раскрыты понятия добра и зла, свободы и ответственности, чести и достоинства, справедливости, любви и смерти, творчества, счастья и смысла жизни. Обсуждены понятия и проблемы профессиональной и прикладной этики.

Философский словарь разума, материи, морали [фрагменты] Рассел Бертран Кроме того, существует страх смерти, который мешает людям честно.

Избегание одиночества ведет к тому, что люди вступают в группы и сообщества, которые часто носят отнюдь не созидательный и творческий характер. Подчас им больше нечем заняться, у них нет образования, они воспитывались в трудных семьях, и они начинают заниматься разбоем и хулиганством — простыми и увлекательными вещами. Человек, когда его мучает страх одиночества, опасен для общества, потому что ради того, чтобы не быть одному, он может объединиться с кем угодно и делать что угодно.

Ради объединения с себе подобными люди готовы на огромные жертвы, причем все они лежат в области нравственности. Человек жертвует нравственными ценностями, и все для того, чтобы не быть одиноким. Часто люди женятся и выходят замуж не по любви, а именно для этого. Такие браки нередко распадаются и дают потомство, отклоняющееся от социальных норм. Одиночество — это ресурс, но очень тонкий, требующий глубокого осознания, и воспользоваться им настолько сложно, что люди идут по пути наименьшего сопротивления, решая вопрос простейшим способом — быть с кем-то, невзирая на ссоры, драки, взаимную неприязнь, упреки и т.

Рождаемся мы одинокими, если мы не родились сиамским близнецом, и столь же одинокими уходим из жизни. Никто не может помешать человеку родиться и покинуть этот мир одиноким… Самое страшное в жизни человека — это зависимость.

Моральные и нравственные ценности – в чем их суть?

Каковы главные признаки, судя по которым можно считать человека зрелым, взрослым? Взрослого человека отличает способность мыслить и рассуждать самостоятельно, не оглядываясь на чужое мнение. Независимость взглядов, свобода действия, здравый смысл, а также смелость следовать своему собственному выбранному пути, а не пути подражания кому-либо — главные признаки зрелости человека. Теряет ли человек самостоятельность или авторитет в собственных глазах, когда соглашается с чужим мнением, найдя его более правильным и ценным?

Моральные нормы отличны от обычаев и правовых норм и выполняют три Добро понимается как важнейшая личная и общественная ценность и и страхе перед неодобрением окружающих, а мораль основывается на чувстве.

Долг выражает императивную форму морали. Сами действия, поскольку они мотивированы долгом, именуются обязанностями. Семантика слова, связанная с отношениями заимодавца и должника, позволяет вскрыть исторические корни его морального значения. В сложной, необычайно разветвленной сети обязательств, складывающихся в определенные общественные отношения, есть такие, которые выполняют роль несущих конструкций.

Оставаясь, как и все обязательства, добровольными, они выступают в качестве подлежащих безусловному осуществлению в рамках имущественных отношений, в частности, таковыми являются обязательства, связанные с займом, кредитом. Однако требуемая безусловность их исполнения не может быть надежно гарантирована внешним образом. Для этого требуется еще внутреннее принуждение, налагающее обязанность в отношении самой обязанности, что и составляет смысл морального долга.

Электронный ресурс Института философии РАН : С культурно-исторической точки зрения идея и понятие совести складываются в процессе осмысления различных механизмов самоконтроля. В отличие от страха перед авторитетом, наказанием и стыда в котором также отражается осознание человеком своего несоответствия некоторым принятым нормам , совесть воспринимается как автономная.

Моральные ценности

Как традиционные ценности вредят воспитанию ребёнка 6 аргументов в пользу того, чтобы не перегибать с консервативным воспитанием Говорить о защите традиционных устоев — популистский ход. С трибун периодически несутся речи о том, что устои эти надо заботливо растить в семье и ни в коем случае не расшатывать. Инна Прибора рассказывает, как именно традиционные ценности мешают нам воспитывать детей гармонично.

не принимаю наркотиков и у меня устойчивые моральные ценности. Тем не менее я чувствую, что я сама мешаю себе достичь истинного внутреннего Ваше эго всегда будет причиной Вашего беспокойства, страха, чувства.

Особенности этической интерпретации страха. Итак, страх одна из самых сильных человеческих эмоций, связанная с инстинктом самосохранения и чувством безопасности. Страх по своей природе адаптивен: Одновременно поведенческая адаптация нацелена на то, чтобы погасить эмоцию страха и вернуть психику в исходное уравновешенное состояние 2, Страх, по сравнению с другими эмоциями, способен оказывать наиболее сильное сдерживающее воздействие на поведение человека. Затем уже, раскрыть наиболее существенные этические особенности интерпретации самого феномена страха.

Если говорить о структурах власти, то эмоция страха всегда использовалась как наиболее действенный сдерживающий фактор. Бачинин пишет о том, как механизмы правовой регуляции используют страх, таким образом: Одновременно правоохранительные институты вынуждены будить эмоции страха у тех, кто не склонен проявлять должного послушания. Чтобы принуждать индивидов к должному поведению, праву необходимо обладать реальной силой и властью. Эта сила может иметь не только физический, но и психологический характер.

СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ - ОБРАТНАЯ СТОРОНА (часть 2)


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!